Открывать или нет бизнес? Рассчитывайте риски заранее!

Начало любого бизнеса, так называемая фаза start up, должна предусматривать расчет всех рисков, связанных с выбранным решением. Возможно, имеются «подводные камни», о которых предприниматель даже не подозревает. Чтобы бизнес оправдал себя важно изначально владеть полной картиной.

Открывать или нет бизнес

На пути к спешному бизнесу

В стандартном варианте разработка успешного бизнес-решения предусматривает следующие основные моменты:

  • Детальное описание бизнес-идеи. Следует грамотно подобрать сегмент, на который будет направлен бизнес (торговля, производство, сфера услуг, IT-область и др.);
  • Маркетинговый анализ рынка. Должны быть тщательно изучены долгосрочные и среднесрочные перспективы, основные конкуренты и их маркетинговые стратегии, ценовая политика. Детальный анализ рынка позволит выявлять основные риски, которые могут ожидать в выбранном сегменте;
  • Определение конкурентных преимуществ. Важно выделить все моменты, которые обеспечат успешное функционирование вас, как нового игрока;
  • Стратегия выхода на рынок. Выбирает способ вывода на рынок сбыта товаров/услуг;
  • PR-стратегия. Разработка рекламных акций и кампаний, продвижение бизнеса в сети;
  • Стратегия выхода из бизнеса в случае кардинальных изменений условий;
  • Необходимо четко определиться с поставщиками, партнерами и конкурентами. Обязательно высчитываются затраты, связанные с реализацией продукта, операционные затраты, оформление лицензий, приобретение оборудования, аренда офиса и пр.;
  • Возможность привлечения инвестиций. Кроме личных средств (акционерного капитала), целевые взносы, банковские кредиты, частные инвестиции и финансовая поддержка федеральных и региональных фондов;
  • Определение налоговой и финансовой модели развития бизнеса. На этой стадии бизнес начинает трансформироваться в полноценный бизнес-проект.

Составление сметы доходов и расходов

В данном документе будут отражены все возможные доходы и расходы, риски изменения курсов валют, другие форс-мажорные обстоятельства. От грамотности составления данного документа будет зависеть, насколько четко будут отражены данные и не останутся ли какие-то риски недооцененными.

На его основании можно будет произвести предварительный расчет окупаемости с указанием показателей эффективности (NPV, IRR, PI, DPP и др.) и финансовой модели.

Организационные вопросы

После того как будет проведена физическая организация и регистрация бизнеса в соответствующих инстанциях по выбранной форме (ООО, АО, ИП, НКО и пр.), производится оформление необходимых разрешений, получение сертификатов. Осуществляется подготовка к проверке пожарной инспекцией, СЭС и другими органами. Важным этапом является и назначение руководителя проекта, поиск опытного персонала, умеющего решать задачи в данной сфере.

Важно учесть успешный опыт предшественников, подобрать сильную команду, продумать бизнес-проект, создать эффективное управление и планирование.

Итак, оценить риски при открытии нового бизнеса можно и тщательно проанализировав информационную среду, проведя детальный анализ рынка, адекватно, оценив собственные возможности. В таком случае вы получите необходимую информацию и неоценимый опыт без риска потерять бизнес.

Комментарии и вопросы

Andrey Maksimov
07.05.2018
#3

Добрый день. Данная статья же подходит только для бизнес, в котором планируется строительство или сметы рассчитаются в любом случае? А если сложно предугадать спрос?

    pavel
    07.05.2018
    #5

    Данная статья верная для всех случаев без исключения. Но, конечно же, сметы рассчитываются индивидуально в зависимости от специфики бизнеса.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Хотите, мы перезвоним вам?

Вы можете прикрепить файл:

, либо дать ссылку на файл (Яндекс.Диск, Google Docs и прочее):

Согласен с политикой обработки данных